Суббота, 18.05.2024, 10:47
Мой сайт

 Каталог статей

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [15]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Гиперактивные дети: как помочь им и их родителям

                   Гиперактивные дети: как помочь им и их родителям

    Гиперактивный ребёнок отличается от других прежде всего повышенной двигательной активностью и недостаточным умением контролировать свою деятельность и поведение. Вот примерный «портрет» такого ребёнка.

        Иногда, можно услышать: «У меня такой шустрый ребёнок, на месте и минуты не может усидеть, за что ни возьмется, сразу бросает. А пошёл в школу, от учителей только и слышу, какой он невнимательный и неспособный. Не знаю, что с ним делать».

       Такого ребёнка можно охарактеризовать быстрый, неугомонный, беспокойный, с импульсивными реакциями, что следствием является гиперактивность.

       Такие дети крайне «неудобны» для воспитателей, учителей и даже родителей: они в любой ситуации доставляют окружающим много хлопот, очень неровны в усвоении необходимых знаний и навыков, с трудом адаптируются к школе.

         Наиболее ярко гиперактивность проявляется в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте, в этот период осуществляется переход к ведущей – учебной деятельности, и в связи с этим увеличиваются интеллектуальные нагрузки: от детей требуется умение концентрировать внимание на длительный отрезок времени, доводить начатое дело до конца,  добиваться определенного результата. Чаще всего именно в этот период родители вдруг обнаруживают многочисленные негативные последствия неусидчивости, неорганизованности, чрезмерной подвижности ребёнка.

        Гиперактивных детей можно встретить почти в каждой группе детского сада. Ребёнок такой начинает действовать, не дослушав инструкцию до конца, и через некоторое время, когда остальные дети уже активно включились в работу, обнаруживает, что не помнит, что нужно делать. Он либо продолжает бесцельные действия, либо начинает назойливо переспрашивать, что и как делать.  Ребёнок часто отвлекается, не пытается хоть как-то организовать свою работу, не использует предложенные средства, чтобы облегчить выполнение задания, поэтому допускается много ошибок, которые не видит и не исправляет.

       Гиперактивный ребёнок постоянно находится в движении, независимо от того, чем он занимается: математикой, физкультурой – или как проводит свободное время. На физкультуре, например, он может в один миг успеть сделать несколько дел. Однако подобная «брызжущая» активность не всегда имеет высокую результативность, а многое начатое просто не доводится до конца. Внешне создается впечатление, что ребенок очень быстро выполняет задание. Но в целом у этих детей много лишних побочных, ненужных и даже каких-то навязчивых движений.

      Наверное, многие родители увидели в описании черты своих детей и могут дополнить портрет гиперактивного ребёнка другими, не менее интересными подробностями. Описанные особенности поведения все же не дают полной характеристики этого типа детей, хотя и лежат на поверхности - в виде повышенной двигательной активности и недостаточной сформированности действий самоконтроля. У таких детей наблюдается нарушение эмоционального фона, временами они возбудимы или внутренне напряжены: у них достаточно часто бывает резкая смена настроения.

      Говоря о роли семьи и взаимоотношениях с близкими у ребенка возникает неудовлетворенность от общения с близкими взрослыми, что является причиной такого поведения характерные для гиперактивного ребёнка.

      Какие же рекомендации можно дать родителям гиперактивного ребенка?

    Совет первый. Внешняя сторона поведения близких ребенку взрослых внимание со стороны матери. Эмоционально поддерживать детей во всех попытках конструктивного, позитивного поведения. Воспитывайте в себе интерес к занятиям ребёнка. Старайтесь реже говорить «нет», «нельзя», «прекрати» - лучше попробовать отвлечь ребёнка от нежелательных дел, может быть, с помощью юмора. Речь должна быть спокойная.

    Совет второй. Это касается организации среды и обстановки в семье. Организация всей жизни должна действовать на ребёнка успокаивающие. Для этого вместе с ним составьте распорядок дня. Не перегружайте ребёнка. Поддерживайте во всех занятиях с ним спокойную атмосферу. Не предлагайте ему выполнить два дела одновременно.    

       Определите для ребёнка круг обязанностей, а их выполнение держите под постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жестко. Чаще отмечайте и хвалите его усилия, даже если результаты далеки от совершенства.

    Совет третий.  Направлен на активное взаимодействие ребенка с близким взрослым, на развитие способности как взрослого, так и ребенка почувствовать друг друга, сблизиться  эмоционально.

      Здесь совершенно незаменима самая важная для детей деятельность – игра, поскольку она близка и понятна ребенку, в ней оба участника равны. Использование же эмоциональных воздействий, содержащихся в интонациях голоса, мимике, жестах, форме реагирования взрослого на свои действия и действия ребенка, доставляет обоим огромное удовольствие.

       Попробуйте в начале игры создать положительное эмоциональное настроение и поддерживать его в течение всего времени взаимодействия с ребёнком. Сядьте рядом, не забывайте смотреть друг другу в глаза, искренне удивляться, радоваться.

      Какого же примерно содержания должны быть игры?

    Прежде всего игры, которые направлены на обогащение эмоциональных ощущений, где ставится задача: рассмешить, успокоить, удивить. Например, игра «Расскажи стихи руками» (используется мимика, пантомима), «Пилка дров», «Насос»,«Кузница»(игра на согласованность движений). Использование таких игр обогатит ребенка разнообразными эмоциональными ощущениями и способствовать развитию воображения. Совместное сочинение сказок, стихов, рассказов также очень полезно.

      Так как для гиперактивных детей характерны некоторые нарушения внимания и самоконтроля, необходимо использовать простые игры, и игровое упражнения на развитие данных функций. Подбирать игры нужно не требующие громоздкой и сложной подготовки («Лабиринт», «Что изменилось», «Чем похожи, чем не похожи», «Найди лишнее» ( на сравнение, поиск различий). Игры помогают снять напряжение как у ребенка, так и у взрослого, максимально друг с другом сблизиться, почувствовать желания и потребности друг в друге – наладить нормальную эмоциональную насыщенную жизнь ребенка в семье.  

                                                                                                   

                                                                                                                      Обработ. материал воспитатель гр.№ 1

    Шомоева Н.К.

    Категория: Мои статьи | Добавил: redshapochka (28.01.2016)
    Просмотров: 308 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar