Суббота, 04.05.2024, 12:20
МАДОУ Детский сад №51 г. Улан-Удэ

 Методическая копилка

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Мастер-класс.

    Поделки из картонных упаковок от  яиц «Зверюшки»

    Чтобы провести время с детьми весело и с пользой, можно изготовить забавных зверят из бросового материала и рассказать сказку. Я использую для этого картонную  упаковку от яиц. Вам понадобятся следующие материалы: упаковка от яиц, клей, нож канцелярский для бумаг, ножницы, кисточки, краски, баночка для воды.

     

    Сначала нужно разрезать упаковку канцелярским ножом на полоски по линиям стыков ячеек.

    Затем каждую полоску нужно поделить на части так, чтобы получились отдельные ячейки с ножками.

     

    Теперь нужно взять на каждую зверюшку по две таких детали и соединить их, развернув одну боковой стороной, предварительно обрезав две ножки.

        

    Прикреплять детали нужно с учетом того, кого вы хотите сделать. Если у животного мордочка вытянута вперед, то голову прикрепляем за самый край заготовки, и наоборот. С помощью ножниц придаем форму ушам и форме головы.

     

    Когда клей высохнет, фигурку можно раскрашивать красками. Если нужно быстро перейти к раскрашиванию, можно воспользоваться горячим клеем или клеем «СуперМомент».

                 

    Прорисовываем мордочку и детали внешнего вида.

     

     

    Когда краска высохнет, можно рассказывать сказку.

    Желаю успеха!

     

     

    Родительское собрание в подготовительной группе №4 «Подготовка руки дошкольника к письму»  

     09.09.15

    Форма проведения: семинар-практикум.

    Участники:  воспитатель и родители.

    Необходимое оборудование: Компьютер, шнур, телевизор, презентация «Подготовка руки дошкольника к письму», посуда, винегрет, печенье и чай.

     Части собрания

    1. Вводная часть (3 мин).

    ·         Представление воспитателем темы собрания.

    2. Основная часть (30 мин).

    ·         Выступление воспитателя  группы на тему «Подготовка руки дошкольника к письму», (10 мин).

    ·         Проведение воспитателем практикума с родителями по освоению ими приемов развития мелкой моторики руки (15 мин).

    ·         Рекомендации воспитателя группы

    3. Заключительная часть (20 мин.)Чаепитие.

    Ход родительского собрания

     Воспитатель:

    -Уважаемые родители, гости. Мы рады, что вы  отложили свои дела и нашли время заглянуть к нам, чтобы узнать о своих детях, чтобы чему-то научиться у нас, чем-то поделиться с нами. Тема встречи: «Подготовка руки дошкольника к письму»

     Наверное (и многие родители с этим согласятся), первоклашке труднее всего приходится на уроках русского языка.

    Письмо — сложных координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма — длительный и трудоемкий процесс, который не всем детям дается легко. Подготовка к письму — один из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. Это связано как считают врачи, физиологи, психологи,  с психофизиологическими особенностями 5-7 летнего ребенка, с одной стороны, и с сами процессом письма, с другой стороны.

    Психологи отмечают, что у детей 5-6 лет недостаточно сформирована способность к оценке пространственных различий, от которых зависят полнота и точность восприятия и воспроизведения форм букв. Кроме того, дети с трудом ориентируются в таких необходимых при письме пространственных характеристиках, как правая и левая сторона, верх — низ, ближе — дальше, под — над, около — внутри и т.д.

    Точность графических действий обеспечивается за счет мышечного контроля над мелкой (тонкой) моторикой рук. Это ловкость пальцев и кистей рук, скоординированность их движений. О развитии мелких движений пальцев можно судить, наблюдая за тем, как ребенок рисует или закрашивает детали рисунка. Если он постоянно поворачивает лист, не может менять направление линий при помощи тонких движений пальцев и кисти, значит, уровень развития мелкой моторики недостаточный.

    Таким образом, процесс письма требует от ребенка не только физических, интеллектуальных, но и эмоциональных усилий. Всякого рода перегрузки и связанные с ними переутомления самым негативным образом сказываются на овладении графическими навыками и, более того, на развитии детского организма. Поэтому в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

    Основное внимание мы обращаем на формирование правильной позы при письме: учим детей правильно сидеть, держать ручку, располагать необходимые предметы на парте, самостоятельно работать и ориентироваться на листе тетради. Ещё мы уделяем внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решаем сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовим к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

    Успешность работы по формированию двигательных навыков зависит от ее систематичности и регулярности.

    Задания должны приносить ребенку радость, нельзя допускать скуки и переутомления.

    Вашему вниманию представлен комплекс мер, способствующих развитию рук и ручной умелости. Эти упражнения полезны как для леворуких, так и для праворуких детей:

    Пальчиковая гимнастика.

    Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками, природным материалом.

    Занятия с пластилином.

    Шнуровки. Застёжки.

    Занятие с конструкторами. Закручивание гаек, шурупов.

    Игры с мозаикой. Пазлы.

    Вырезание ножницами.

    Рисование различными материалами — ручкой, простым карандашом, цветными карандашами, мелом, акварелью и т.д.

    Работа с бумагой. Складывание (оригами). Плетение. Отрывная аппликации.

    Графические упражнения. Штриховка.

    Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках.

    Остановимся более подробно на некоторых приёмах:

    Пальчиковая гимнастика. Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием импульсов от пальцев. Необходимо стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

    «Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и др.

    (Слайд 5) Целесообразно каждое занятие по подготовке к письму начинать с «пальчиковых игр», чтобы размять пальчики, для успешного выполнения детьми разнообразных графических упражнений.

    Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками.  Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающе действие.

    Детям предлагается:

    — сортировать,

    — угадывать с закрытыми глазами,

    — катать между большим и указательным пальцем.

    Можно научить ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, пальцами одной руки или между двух ладоней шестигранный карандаш.

    Можно предложить детям выкладывать буквы, силуэты различных предметов из семян, пуговиц, веточек и т.д.

    Все занятия с использованием мелких предметов должны проходить под строгим контролем взрослых!

    Вырезывание ножницами:

    предусматривает навык резания по прямой, умению вырезывать различные формы (прямоугольные, овальные, круглые). Необходимо побуждать детей давать словесную характеристику движениям рук при вырезывании.

    Умение уверенно пользоваться ножницами играет особую роль в развитии ручной умелости. Для дошкольников это трудно, требует скоординированности движений.

    Симметричное вырезывание, вырезание различных фигурок из старых открыток, журналов — полезное и увлекательное занятие для будущих первоклассников.

    Рисование, раскрашивание.

    Необходимо учить детей раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет. Раскрашивание, как один из самых легких видов деятельности, вводится в значительной степени ради усвоения детьми необходимых для письма гигиенических правил.

    Вместе с тем, оно способствует развитию согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки. Ребенок, выполняя работу по раскрашиванию, в отличие от работы, связанной с написанием букв, не чувствует усталости, он делает это с удовольствием, свободно, хотя его рука проделывает те же манипуляции, что и при письме.

    Рисование различными материалами (ручкой, простым и цветными карандашами, мелом) требует различной степени нажима для того, чтобы на бумаге остался след от пишущего предмета.

    Работа с бумагой. Оригами. Плетение .Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, фигурок зверей из бумаги.

    Необходимо показать приемы сгибания и складывания бумаги, дать первоначальные сведения о видах бумаги (писчая, рисовальная, газетная, оберточная).

    Графические упражнения. Штриховка. Выполняются на нелинованной бумаге. Развитие мелкой моторики определяется не только четкостью и красотой изображения линий, но и легкостью и свободой: движения руки не должны быть скованными, напряженными.

    Ребенок должен стараться не отрывать ручку от бумаги и не прерывать линии. Умение свободно рисовать плавные линии слева направо, с наклоном сверху вниз и снизу вверх важно при формировании почерка.

    Штриховка — одно из важнейших упражнений.

    Правила штриховки:

    Ø  Штриховать только в заданном направлении.

    Ø  Не выходить за контуры фигуры.

    Ø  Соблюдать параллельность линий.

    Ø  Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см.

    С остальными упражнениями по подготовки руки к письму Вы можете познакомиться,  посмотрев в приёмной информацию с практическими заданиями в домашних условиях.

    К концу года дети должны:  знать и соблюдать гигиенические правила письма (это посадка, положение рук при письме, положение ручки, тетради);

    1. ориентироваться в тетради, на строке, на странице;
    2. выполнять штриховку, соблюдая правила штриховки;
    3. уверенно пользоваться ножницами;
    4. изготавливать простые фигурки из бумаги путем складывания.

    Приведенные выше приемы подготовки руки к письму у дошкольника способствуют развитию не только мышц кисти, их координации, но и глазомера, а также формированию внутренней речи, образного и логического мышления.

    Родителям предлагается выполнить  упражнения, чтобы закрепить их в домашних условиях.

    — Я  приготовила для Вас выставку прописей (без букв) таких, в которых требуется обводить узоры, палочки и закорючки. Отличная подготовка к школе. Мы предлагаем вам несколько прописей, по которым можно заниматься дома (Обзор выставки прописей и штриховок).

     

    Я надеюсь, что вы не зря провели время и получили знания о том, как дома можно занять ребенка и во время досуга способствовать развитию руки.

    Терпения и успехов Вам и вашему ребенку в трудном деле подготовки к обучению письму!

    Текущие вопросы.

    -А сейчас у нас с детьми для Вас сюрприз: «Ребята приготовили «винегрет» сами и хотели угостить родителей (дети раздают тарелки с салатом своим родителям). Все садятся за большой стол и пьют чай с печеньем.

    Итог собрания подводим за столом в доброжелательной обстановке.

    Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
    МАДОУ детский сад № 51 «Красная шапочка»

     

    Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе с учетом ФГОС

    Воспитатель: Карнакова Е.В.

    Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

    Задачи:

    • Формировать навыки работы в команде;
    • Активизировать знания детей о ПДД;
    • Развивать речь, память, мышление;
    • Воспитывать грамотного пешехода и участника дорожного движения.

    Предварительная работа: краткосрочный проект по ПДД, разучивание стихов.

    Материалы и оборудование: картинки для презентации  рассказа, конверты с разрезными картинками (знаками), шапочки для ситуаций, модели светофоров(пешеходный и автомобильный) для игры, медали на каждого ребенка, плакат с изображением улицы,  цветные фишки.

    ход:

    Воспитатель: Ребята, вы любите слушать разные истории и рассказы? (Дети: да).

    Воспитатель: хотите послушать еще одну? (Дети: да).

    Матвей расскажет нам историю про одного героя, который ….

    лучше  давайте послушаем (далее следует выступление ребенка про то, как один герой чуть не попал в ДТП, потому что не знал ПДД).

    Воспитатель: Дети, чему учит нас эта история?

     Дети: соблюдать правила поведения на дороге.

    Воспитатель: А вы знаете эти правила? Давайте это проверим.

    У меня есть три конверта с заданиями.

    Давайте разделимся на 3 команды с помощью цветных фишек и каждая команда получит один конверт (дети садятся за столы по цвету фишек).

    Задание для каждой команды: собрать картинку из частей (дорожный знак), рассказать о знаке (в стихотворной форме), показать на плакате место установки данного знака, объяснить почему.

    Знаки в конвертах: подземный переход, остановка общественного транспорта, пешеходный переход.

    Стихи:

    По полоскам черно-белым

    Пешеход шагает смело….

    Все из вас, ребята, знают,

    Знак о чем предупреждает?

    Дай машине тихий ход:

    Пешеходный переход!

     

    Если ты собрался с папой

    В зоопарк или в кино,

    Подружиться с этим знаком

    Вам придется все равно.

    Без него не попадете

    Ни в троллейбус, ни в трамвай!

    Значит, вы пешком пойдете…

    Знак дорожный угадай!

    (остановка общественного транспорта)

     

    Вот разинутая пасть,

    Рот зубастый, просто страсть!

    Только, странно, в эту пасть

    Все стараются попасть!

    Что за зубы, что за рот?..

    То – подземный переход!

     

    Воспитатель: Молодцы, все с заданием справились, а сейчас я предлагаю игру «Лотерея». Каждая команда поочередно вытягивает по одной капсуле, я читаю вопрос, а участники команды обсуждают и отвечают. Если ответ не правильный, то может ответить другая команда.

      Вопросы:

    Как называется устройство, регулирующее движение? (светофор)

    Где следует гулять пешеходам в городе? (по тротуару)

    Как называется площадка, на которой может остановиться пешеход при переходе дороги? (островок безопасности)

    Как называют пешеходный переход по-другому? (зебра)

    Какого цвета дорожная разметка? (белого)

    Где можно кататься на велосипеде? (по велосипедной дорожке).

     

    Игра на логическое мышление «Чего не хватает?».

     

      Воспитатель: Я вижу, что настало время поиграть в  подвижную  игру «Светофоры».

    Ход игры:1. один ребенок - светофор, остальные -  автомобилисты. Светофор меняет цвета, а дети реагируют по-разному: красный – стоят, желтый – заводят мотор, зеленый – двигаются в разных направлениях.

     2. один ребенок - светофор, а остальные -  пешеходы. Светофор меняет цвета, дети реагируют: зеленый человечек – идут, красный – стоят на месте.

    Наши ребята идут в детский сад.

    Наши ребята очень спешат!
    Хоть у вас терпенья нет,
    Подождите – красный свет!

    Свет зеленый впереди

    Вот теперь переходи! 

     

    Воспитатель: Я вижу, что и со светофором  вы знакомы, потому что правильно действовали по сигналам.

    А сейчас я хочу проверить, как вы с транспортом обращаетесь.

    Разыграем ситуацию:

    1) один ребенок – трамвай, другой – пешеход.

    Вопрос: Как  безопасно обходить трамвай? Почему?

    2) один ребенок – автобус, другой – пешеход.

    Вопрос: Как  безопасно обходить автобус? Почему?

    (Дети показывают правила и рассказывают, почему).

    Воспитатель: Вижу я  и тут вы справились с задачей, а у меня возник вопрос: Как перейти дорогу там, где нет пешеходного перехода?

    Дети: поискать подземный и надземный переход, а если нет, тогда посмотреть налево, если машин нет, тогда идти до середины дороги, затем посмотреть направо, убедиться, что нет машин и продолжить путь.

    Воспитатель: Вы хорошо усвоили правила пешеходов. Молодцы!

    Теперь я знаю, что вы сможете уберечь себя от опасных ситуаций на дороге. Я желаю вам всегда помнить и  соблюдать ПДД.

    Итог: Раз Вы все правила знаете, то  каждый из вас получает медаль за знание правил дорожного движения.

     

    Открытое занятие.

    Лепка старшая группа. Тема «Овечка»

    Цель: Закреплять навыки лепки.

    Задачи: Развивать у детей внимание, память, творческое мышление и инициативу самостоятельно выбирать материал формировать умение лепить из соленого теста, глины, пластилина используя знакомые приемы лепки; закрепить умение пользоваться стекой.

    Ход НОД:

    Орг момент: Воспитатель предлагает детям взяться за руки и аккуратно пожать ладошки друг друга. Улыбнуться.

    Ребята давайте отгадаем загадку и узнаем кто сегодня придёт к нам в гости

    Загадка:

    Будто облако резвилось

    И на травку опустилось.

    Спинка вся в густых колечках,

    Бродит по траве (Овечка)

     

    В гости приходит овечка.

    - Посмотрите (показ образца – Овечки):

    Вот кудрявая овечка

    Шерстка белая в колечках

    Шерстка мягкая густая –

    Шубка у овцы такая…

    Где живёт овечка?

     

    Это дикое или домашнее животное?

    Какую пользу приносит овечка человеку?

    А где мы с вами живём?

    В нашем крае  породы традиционных направлений, овцы с тонкой шерстью и высокими мясными качествами, одеяла и подушки из «золотого руна», национальные дэгэлы из овечьей шкуры, войлок.

    Овцеводы Бурятии внесли серьезную лепту в историю развития животноводства РФ, в развитие селекционного процесса,  своим трудом они прославляют свою родину. Вывести породу очень сложно, и появление бурятской породы овцы, которая признана на всероссийском уровне - это исторический момент. 

     

    Рассмотреть с детьми шерсть овцы не пряденную и выделанную.

     

    Что можно сделать из шерсти? (свитер, шапку, варежки, носки, ковры…) рассмотреть на столе образцы.

    Посмотрите у меня в руках овечки и их всего две им скучно и страшно жить вдвоем. Ведь овечки привыкли жить отарами. Давайте сейчас слепим для них подружек и друзей.

    Кто мне может сказать если это овца, то мальчик будет (баран), а детеныш (ягненок) молодцы.

    Сегодня мы с вами будем лепить овечку. Лепить мы с вами будем из разных материалов по желанию. Кто – то будет работать с пластилином, кто – то с тестом, а  кто-то с фарфором, кто-то с глиной.

    Прежде чем приступить к работе внимательно послушайте последовательность работы.

    Посмотрите на овечку. Из каких частей и деталей она состоит (туловище, голова, ноги, уши, хвост, глаза, шерсть.)

    Какая часть самая большая? А поменьше? Затем?

    (туловище, голова, ноги …)

     Туловище и голова имеют  округлую форму, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, глаза (либо из того материала с которым вы будите работать либо можно использовать бисер, бусинки); объединить вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой. Шерсть овечки можно сделать двумя способами: 1 – раскатываем тонкий жгут и сворачиваем его по спирали, жгутики должны быть не слишком длинные. 2 – можно просто скатать шарики прикрепить его к телу овечки.

     

    Давайте мы с вами превратимся в овечек и поиграем.

    Физ-минутка:

    Я овечка БЕ-БЕ-БЕ,

    Я гуляю на лужке (идут по кругу, взявшись за руки).

    У барашка рожки, (показывают «рожки»).

    Тоненькие ножки (прыгают на двух на ногах).

    На самой макушке –бархатные ушки (делают «ушки из ладошек»).

    Язык полотняный, (показывают язык «лопатой»).

    Хвостик конопляный… (рукой показывают хвостик).

     

    После этого  берем заранее подготовленные части и показываем детям, как и в какой последовательности нужно их соединять, каждый раз фиксируя внимание на плотном примазывании деталей со всех сторон.(Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, потом хвост. В последнюю очередь изображаются детали: уши, глаза, рога (по желанию), завитушки.)

    Практическая часть: звучит спокойная музыка. Рекомендации во время работы. Дети кто закончил раньше могут помочь друзьям.

    Анализ работ: Ребята посмотрите какие у нас получились замечательные овечки. Как вы думаете чья овечка самая красивая. Я считаю, что все овечки очень красивые, интересные, не похожие друг на друга. Очень красивые. Я думаю, что нашим овечкам теперь будет весело и никого не будут бояться.  Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам запомнилось больше всего? Может кому нибудь вы еще хотели бы показать это занятие?

     

     (Примечание. Прием изображения исходных форм (головы, туловища, ног) показывать не следует, так как эти способы должны быть усвоены раньше.)